Дженнифер Псаки и «русский вопрос»…

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Почему Псаки не знает, где находится Астраханская область?

Недавно информационные каналы распространили грустную для критиков госдепа весть – Дженнифер Псаки, возможно, не будет больше радовать своих российских поклонников познаниями в географии и политике России. Очень, очень жаль. Ведь как приятно хоть иногда, хоть в чем-то, хоть на самую малость, но «укусить» дядю Сэма за филейную часть, разоблачив не только его коварные замыслы, но даже и неумение словесно откреститься от последних в ходе известных «пресс-брифингов». Но, оставим печали до иных времен, так как я, в общем-то, о более возвышенном…

Я всегда поражался способностям нашего человека вознестись над суетой и сосредоточиться на главном. Меня удивляло, сколько внимания в России уделяется проблемам США, связанным с ушедшей в небытие расовой сегрегацией, ожирением, правами гомосексуалистов, наличия ГМО в продуктах и т.п. Это все, безусловно, архиважно знать и обсуждать. Любопытно и то, что пик «интереса» к проблемам США приходится на моменты напряженности в двухсторонних отношениях. Может именно в эти периоды особенно сильно хочется ущипнуть и насолить за все сразу: проигрыш в «Холодной войне», санкции, поддержку либерализма, демократии, и толерантности в придачу…

Часто складывается впечатление, что вместо того, чтобы реально обсуждать и решать собственные наболевшие проблемы мы придумываем все что угодно, лишь бы их не решать. Конечно, проще помогать «братским народам», чем своему собственному, критиковать чужие вмешательства в дела других стран и, выступая эдакой «совестью планеты», оправдывать свои, беспокоиться о «кризисе Еврозоны» и одновременно провоцировать собственный кризис, сознательно идя на конфронтацию со всем миром. «Зато круто! – как-то разоткровенничался один знакомый, комментируя последнее. – Никто и представить не мог, и тут мы им всем показали!... Сначала Олимпиаду какую отгрохали, а потом посадили америкосов в лужу с Крымом, где они уже планировали НАТОвские базы строить!» Поверьте, это все говорил умный, образованный человек, кандидат наук…

И в заключение другой эпизод из реальной жизни. Мой близкий друг несколько лет провел в США и Канаде, а летом 2014 года приехал в Москву. Он что-то купил для внучки своего давнишнего приятеля Валеры и собирался встречаться с ним у станции метро «Проспект Мира». Москва встретила взбудораженным гомоном и суетой. Тема санкций уже довлела над умами и экономикой, курс доллара начал рост в обменниках, а еще недавние бравурные заверения о светлом будущем, типа доклада «Россия вперед» или «Стратегии-2020» благополучно «почили в бозе». Беспокоиться было о чем, и смятение умов ощущалось. Но все это мало касалось моего друга. Он ехал на встречу со старым приятелем, с которым не виделся четыре года, полный предвкушений дружеских объятий и бесед о былом. Валера встретил его возле ресторана «Кавказская пленница». Они пожали руки, обнялись. «Слушай, – сразу же перешел к «главному» Валера, – вот ты только «оттуда» приехал, но скажи мне, почему их Джен Псаки не знает, где находится Астраханская область?» Друг опешил от неожиданного вопроса, потом, с трудом подбирая слова, сказал первое, что пришло в голову: «А должна?» – Конечно, ведь она же работает на Госдеп! – даже не задумываясь, ответил Валера… После этого друг, видимо из-за тлетворного влияния западной этики, сник как толстовский герой в рассказе «После бала». Его восторженность, ожидаемая от встречи, улетучилась. Иные темы как-то сразу померкли на фоне провинившейся перед Россией сотрудницы «заморского МИДа», отошли на «задний план», и беседа скомкалась…

Я не склонен считать, что существует некая исключительная «особость», качественно выделяющая нашего человека среди прочих других, но именно после таких-вот историй, мое критическое «я» бунтует и требует переосмысления…

Денис Макаров,

политолог, Москва

Rate this article: 
No votes yet