В Далласе вручены награды блокадникам Ленинграда

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

«Те месяцы в замерзающем, голодном городе папа не забывает никогда» 

В Далласе состоялось торжественное вручение памятного знака «В честь 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» бывшим блокадникам Ленинграда.

Памятный знак к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда учрежден губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. Он вручается гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» и (или) знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

24 сентября 2015 года состоялось вручение памятного знака «В честь 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» блокадникам Ленинграда – жителям Далласа: Валентине Ивановке Плимак, Тамаре Леонидовне Розенберг и Абраму Ильичу Славицкому. Награду вручал вице-консул Генконсульства РФ в Хьюстоне Назим Шахбазов, который приехал к каждому домой. Он пожелал ветеранам здоровья и долгих лет жизни.

Рассказывает сын Абрама Ильича – Илья Славицкий:

– Так уж получилось, что мой отец, Абрам Ильич Славицкий, родился в 1929 году в украинской Полтаве, но всегда был и остается потомственным ленинградцем. Здесь жили его отец и дед, здесь он встретил Отечественную войну, блокаду, сюда он вернулся, как только блокаду прорвали. В сорок первом ему было 12 лет. Мой дед Илья ушел в ополчение в июле сорок первого. Последний раз он приезжал домой в сентябре, и погиб где-то вскоре. Замкнулось кольцо блокады. Начались бомбежки. Мальчишкам было весело собирать осколки во дворе и спихивать с крыши зажигалки. Какой был фейерверк по ночам! Я знаю этот дом на Петроградской. Я там родился.

Потом ушел на фронт старший брат. Абрам остался вдвоем с матерью, моей бабушкой. Она работала на фабрике – шила одежду для бойцов. Пешком топала через полгорода, пока зима и голод не лишили сил. В коммунальную квартиру вселили еще одну семью – из «прифронтового» Кировского района. Когда в январе окончательно отключили отопление, все три семьи – обитатели квартиры, числом 6 человек – спали на кухне – 5 кв. метров. Двое – на плите (она была теплая после протопки), двое – на чертежной доске (и ее я знаю – папа потом чертил на ней свои чертежи, а я – рисовал), двое – на старой кушетке. Выжили. Дотянули через самые темные дни блокады до весны.

Папа с бабушкой эвакуировались на Большую Землю 24 июня 42-го года. Катером по Ладоге. Потом был еще долгий путь до Омска и назад, в Ленинград. Много всякого. Но те месяцы в замерзающем, голодном городе папа не забывает никогда.  

Наталия Ксендзова,

русско-американский детский культурный центр,

Русская школа Далласа,

Даллас, Техас

Rate this article: 
No votes yet