Левушка борется за каждый день жизни

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Добро побеждает, но нужно побороться

В жизни случаются истории, с которыми не сравнится ни один детективный роман, ни один художественный фильм. Эта реальная история мальчика по имени Лео началась много лет назад, но она еще не закончена…

Лео

Мальчик родился в семье врачей Ричарда и Ренаты МакШейн (McShane). Когда малышу исполнилось 9 месяцев, он уже вовсю бегал и болтал на трех языках – английском, польском и украинском – родном языке своей мамы. Но трагическое событие, произошедшее 1 августа 2004 года, перечеркнуло все в одну минуту. С тех пор Лео не может ходить и не говорит.

Рената

Когда Рената Войцицка познакомилась с доктором Ричардом МакШейном, она работала на кафедре физиологии Львовского медицинского института. Ричард приехал во Львов, чтобы проводить медицинские исследования на средства (около 500 тысяч), которые были собраны в учрежденном им фонде «Ashley McShane Fund for Water Search and Rescue» – он назвал его в честь своей утонувшей дочери Эшли. Рената превосходно говорила на английском, знала польский и латынь. Наследница знаменитого украинского поэта Василия Стефаника в свободное время писала стихи. Мать Ренаты Оксана Чекалюк-Войцицка по образованию инженер-физик, преподавала физику в средней школе, работала инженером в автомобильной промышленности. Отец Юрий Войцицкий – врач-гематолог работал во Львове в Институте патологии крови и трансфузионной медицины НАМН Украины, лечил людей, пострадавших во время аварии на Чернобыльской АЭС.

В 1999 году Ричард МакШейн предложил молодому врачу Ренате переехать в Америку, чтобы продолжить научные исследования. Но как оказалось позже, это был блеф. Ренате пришлось тяжело работать в США, ухаживать за домашними животными, убирать в домах, ухаживать за пожилыми людьми. Но в 2001 году Ричард предлагает Ренате руку и сердце. Она дает свое согласие.

В 2003 году на свет появляется здоровый и крепкий малыш Лео, радуя своей солнечной улыбкой счастливую маму.

Однако отношения супругов очень быстро разладились. По словам знакомой Ренаты, она говорила о том, что несчастлива в браке. Супруги стали жить раздельно, собирались разводиться. В тот день, 1 августа 2004 года она заехала к почти уже бывшему мужу забрать детские вещи. По рассказам соседа МакШейнa, Владимира, он вышел посоветоваться с Ренатой по медицинским вопросам, когда Ричард в бешенстве выбежал из дома и устроил сцену ревности. Затем Рената уехала с малышом в свою квартиру. По дороге домой женщина по каким-то причинам отключилась за рулем, ее машину вынесло на встречную полосу. Автомобиль Ренаты лоб в лоб столкнулся с грузовиком. Мать погибла на месте, Леопольд был госпитализирован в критическом состоянии.

Оксана и Юрий

Узнав о страшном известии, родители Ренаты Оксана и Юрий приехали в США. Они не отходили от внука, которого лечили в Детском госпитале в Филадельфии. Здесь постепенно они стали понимать, что за человек бывший муж их дочери. По каким-то причинам (как подозревают родители погибшей Ренаты, из экономии) он позволил делать операции своему сыну студентам. Операции прошли неудачно, лишь последняя, которую проводили более опытные доктора, прошла хорошо. Переломанная ключица и кость ноги срослись неправильно. Также у малыша была диагностирована гидроцефалия вследствие черепно-мозговой травмы, была поражена нервная система.

Оксана и Юрий дневали и ночевали в больнице, им очень помогала и поддерживала украинская диаспора в Филадельфии и Нью-Джерси, но шок после произошедшего, потеря дочери, незнание языка и правил американской медицинской системы осложняли ситуацию. Ричард МакШейн понимал это и использовал их неопытность в своих целях. Но каковы были его цели? Вылечить ребенка? Похоронить жену? Многие факты ускользнули от родителей Ренаты, но есть поступки, которые говорят о человеке без слов. Рената еще не была похоронена, а Ричард приходил в больницу с дамами. Недоуменным родителям его погибшей жены он говорил, что хочет найти новую маму для маленького Лео. Кроме того, у него сохранилась замороженная яйцеклетка Ренаты, и он готов создать, по его словам, «новый шедевр».

С каждым днем они все больше узнавали этого «доктора», и их все больше и больше пугал этот человек. Когда врачи говорили, что ручка у Лео не работает и вряд ли будет работать, он предлагал ампутировать ее. «Я на коленях умолял его не делать этого», – вспоминает дедушка. Кроме того, их поразила страшная догадка: МакШейн полагал, что мальчик скоро умрет, и поэтому долго не хоронил Ренату, чтобы похоронить их вместе и таким образом сэкономить на похоронных услугах.

Похороны Ренаты все же состоялись спустя 20 дней. 20 августа она была похоронена на кладбище маленького городка Montclair штата Нью-Джерси. В этот трагический день доктор МакШейн, воспользовавшись тем, что дедушка и бабушка Ренаты уедут с ним из клиники на похороны, распорядился отключить своего сына от аппарата искусственного дыхания. Он знал, что Войцицкие будут против такого решения. Лео находился на аппарате уже много дней, и, видимо, доктор МакШейн полагал, что состояние его сына безнадежно. Но обсудить столь важное решение с бабушкой и дедушкой не посчитал нужным. Однако случилось чудо – после отключения тяжело больной малыш задышал сам!

Вскоре Лео был переведен на реабилитацию в Нью-Джерси. Когда наступило время его выписывать, Ричард МакШейн сказал Юрию и Оксане, что отдаст сына в дом инвалидов. Супруги не могли допустить, чтобы о малыше заботились чужие люди. Однако, как теперь они понимают, доктор МакШейн блефовал: он не хотел тратить деньги на дорогостоящий уход за ребенком и надеялся, что Оксана с Юрием заберут внука к себе. Но на счету погибшей жены оставалось 25 тысяч долларов, Ричард МакШейн хотел забрать и эти деньги. Манипулируя любовью к внуку, он вынудил родителей Ренаты подписать бумаги о передаче денег ему. Войцицким не нужны были эти деньги – лишь бы их внук был рядом с ними.

По закону увезти Лео в Украину дедушка с бабушкой не могли. В 2005 году Ричард МакШейн лично привез малыша Оксане с Юрием во Львов. С тех пор Лео и его семья никогда больше не видели МакШейна. Он не выходил с ними на связь и не интересовался жизнью своего сына. Никогда не помогал материально и ни разу не поздравил с днем рождения ....

Юлия и Кент

В 2011 году жительница Хьюстона Юлия Джеймс отправилась в родную Украину с благотворительной миссией «Город чистых сердец». Вместе с прихожанами своей церкви Clear Creek Community Church они работали с детьми в детских домах, обустраивали детские площадки. Совершенно случайно (или не случайно?) она познакомилась с девушкой, которая работала медсестрой вместе с доктором Юрием Войцицким. Зная, что он с женой воспитывает больного внука, она рассказала Юлии его историю. Так состоялась их первая встреча. «Передо мной лежал маленький мальчишка Лео. Голубоглазый и светлый малыш, несмотря на постоянные сильные боли, пытался улыбаться мне. Мое сердце разрывалось на части», – рассказывает Юля. К печальной судьбе мальчика она не могла остаться равнодушной. С тех пор вся жизнь Юлии и ее мужа Кента неразрывно связана с семьей Войцицких.

Юлия и Лео

Сейчас Лео уже около месяца живет в Хьюстоне. Юлия перевезла его с дедушкой и бабушкой сюда на обследование.

Мы сидим в номере гостиницы в районе Клер Лейк. Левушка лежит на кровати, посреди комнаты стоит массажный стол – к нему регулярно ходит массажист. Поодаль стоит магнитофон – Лео не разговаривает, но очень любит слушать музыку. На плите тихо булькает кастрюля, пахнет ароматным домашним супом. Лео внешне спокоен и безучастен, до тех пор пока не слышит голос сидящего ближе всех к нему дедушки, который наперебой с Оксаной и Юлей рассказывает о том, что случилось с тех пор, как они повстречались.

Главной целью Юли было привезти Левушку в США на обследование. Но все оказалось не так-то просто: его американский паспорт был просрочен. Дальше предстоял еще один важный шаг – оформить опекунство на деда, чтобы он смог привезти его сюда.

Когда Юля занималась делами Лео в Америке, на поверхность всплывали один подозрительный факт за другим, и все это нарастало, словно снежный ком. Девушка начала подозревать, что доктор МакШейн – настоящий преступник, и ее подозрения усиливались с каждым днем.

Ричард

Перед тем как Рената попала в аварию, она собиралась разводиться. Но не только несчастливая семейная жизнь удручала ее, она узнала о денежных махинациях мужа. Исследования в Львовском медицинском институте ему помогали проводить бесплатно, а сумму, собранную на эти, так называемые исследования, через его фонд в размере около 500 тысяч долларов он присвоил себе (приобрел яхту, дорогую машину и т.д.). Рената собрала документы, которые доказывали его аферы, и, приехав в Украину, сдала их на хранение до поры до времени в банковскую ячейку, но сказать об этом никому не успела. О существовании этих документов стало известно позднее: дедушка случайно вспомнил, что его дочь Рената по каким-то причинам открывала банковскую ячейку в Украине. Также по словам родителей Ренаты, она чувствовала, что с ней может случиться что-то плохое, поэтому написала завещание и оставила наследство сыну в 50 тысяч долларов (в Америке Рената хорошо зарабатывала). Однако завещание и деньги исчезли.

Незадолго до происшествия Ричард МакШейн застраховал жену и ребенка и после аварии получил немалую сумму. Также он подавал в суд на страховую компанию грузовика, в который врезался автомобиль, управляемый Ренатой. МакШейн требовал деньги на машину и реконструцию дома – все это якобы было необходимо, потому что теперь он должен заботиться о сыне. Судья штата Нью-Джерси заподозрил неладное (если ты заботишься о больном сыне, почему не требуешь денег на лечение и медицинские расходы?), и распорядилcя провести расследование. Следователь выяснил, что мальчик не проживает на территории страны, и в выплате страховой суммы МакШейну было отказано.

Но доктора было не остановить, он также требовал в суде выплаты ни много ни мало 7 млн. долларов, так как его жена хорошо зарабатывала, и из-за ее смерти он сильно пострадал, оставшись без крупных заработков своей супруги. Суд не удовлетворил его иск.

Тайное становится явным

Когда Юлия и Кент пытались оформить для Юрия опекунство над внуком, судья Эми О`Коннор посоветовала начать процесс с подачи на алименты. Однако они уже заплатили адвокату 8 тысяч долларов личных сбережений и подобное решение их не устраивало. С помощью специального интернет-сервиса они оплатили проверку биографических данных Ричарда МакШейна (background check), в результате чего выяснилось, что на его счету 42 суда по поводу финансовых разбирательств. Он был весь по уши в долгах! «Есть такие люди, которые никогда не платят. Говорят: «Ну, подайте на меня в суд!» Они уходят от обязательств, и в большинстве случаев это работает. Но скоро жизнь врача МакШейна, хотя я не хочу называть его врачом, – изменится», – говорит Кент Джеймс.

Пока они решили заняться получением нового пасcпорта для Лео. Здесь они столкнулись с очередными бюрократическими сложностями: в посольстве США в Украине Юлия с Кентом ничего не могли решить, потому что не являются родственниками. Дедушке с бабушкой сказали, что нужно разрешение отца.

Юля начала «ворошить змеиное гнездо», и МакШейн засуетился. Он всячески мешал процессу получения паспорта для сына. Его адвокат звонил в посольство Украины и грозил судом за разглашение личной информации. Тогда Юлия решилась на отчаянный шаг: она набрала номер срочной связи для американских граждан в посольстве США в Киеве и сказала, что в Украине проживает гражданин США, который нуждается в лечении и который умрет, если ему не помогут. «Тогда на нас обратили внимание!» – с усталой улыбкой рассказывает Юля.

Руки работников посольства были связаны законом, и они ничего не могли сделать. Но они посоветовали поехать в Америку и оформить государственную помощь в офисе Soсial Security. Когда Юлия занялась оформлением социальной помощи для маленького Лео, она предоставила по их просьбе все документы, доказывающие, что он живет в Украине. Через некоторое время ей позвонил следователь. Он рассказал ей, что социальную помощь для маленького Лео уже много лет получает его отец, Ричард МакШейн. Каким-то образом ему удалось доказать, что Лео живет с ним.

В марте 2014 года доктор был арестован за мошенничество и кражу государственных средств общей суммой 80 тысяч долларов. С 2005 года по 2012 МакШейн получал ежемесячные выплаты в размере от $606 до $1069. Лео никогда их не видел, эти деньги шли доктору. Сегодня 78-летний Ричард МакШейн заплатил 100 тысяч долларов залога и находится под домашним арестом в ожидании приговора. Ему грозит от 10 до 30 лет тюрьмы.

Когда МакШейн был обвинен в денежных махинациях, «бюрократическая стена», сквозь которую не могли прорваться Юлия и Кент, рухнула в одночасье. Юрию Войцицкому оформили опекунство над внуком, был получен новый паспорт для Лео взамен просроченного, Юрий и Оксана получили американские визы. Пока опекунство дедушки подтверждалось на территории США, Юлия свозила Левушку на обследование в Турцию. Сейчас в Хьюстоне Лео МакШейну оформлена медицинская страховка и его возят по врачам.

Пока отец Лео не вернет украденные у государства деньги, оформить материальную помощь на мальчика нельзя. Однако судья распорядился выплатить страховку компании грузовика, который был участником той злополучной аварии. На нее претендовал доктор МакШейн, но по счастью, эта сумма ему не досталась, и пошла на билеты в Америку и лечение для Левушки. Юлия с Кентом смогли вернуть сумму, потраченную на адвоката – по решению судьи, гонорар ему был выплачен из той же страховой суммы. Также дедушке будет выплачиваться социальная помощь по уходу за больным около 800 долларов в месяц.

Но главное – то, что Левушка находится в любящих и заботливых руках. Этот необыкновенный ребенок просто притягивает к себе окружающих. К нему приходят в гости друзья и знакомые Юли и Кента, помогают, кто чем может. «Левчик – очень сильный и терпеливый. Он борется за каждый день жизни. Мы молимся и верим, что он встанет на ноги! B этой истории еще много не раскрытых карт и темных пятен… Добро побеждает зло, но добру нужно побороться», – говорит Юлия.

Леву возят в обычной прогулочной коляске для маленьких, что не очень удобно. Маленький Лева нуждается в инвалидном кресле. Сейчас врачи решают, какое именно кресло ему подойдет. К сожалению, страховка покрывает покупку только частично. Все, кто хочет помочь Леве, может сделать это на сайте: https://www.gofundme.com/bjjavjd8.

Страница Лео МакШейна: https://www.facebook.com/LeoMcShane/.

Динара Гутарова

Rate this article: 
No votes yet