Сергей Хрущев: новая Моника и импичмент Трампу не грозят

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

«А девочек-профурсеток из Голливуда он и сам не боится»

Проживающий в Род-Айленде сын бывшего советского лидера – Никиты Хрущева – ответил на вопросы корреспондента.

– Сергей Никитич, вы же, насколько мне известно, на выборах президента США за Трампа голосовали?

– Да, за Трампа.

– Ну, а я за него болел. Так что, можно сказать, мы с вами – сторонники. Вот сейчас вся Америка кипит – митинги, манифестации. Не получит ли Трамп свой майдан?

– Нет, майдана не будет. Cтрана достаточно стабильная. Но здесь непрерывное противостояние двух партий.

В свое время, когда избирался Обама, он получил такой же протест со стороны республиканцев, которые очень сильно навредили ему во время его президентства.

И, я думаю, что с Трампом будет примерно то же самое. Демократы будут вредить, как могут. И – все время. И тут ничего не сделаешь.

– Показывают в полном масштабе все эти митинги, манифестации…

– Понимаете, это движение связано чисто с Хиллари Клинтон. Потому что она стоит за спиной всего этого процесса. Но все это, я думаю, быстро выдохнется.

– Или Америка отрезвеет, или, может быть, деньги закончатся, которыми оплачиваются эти протесты? Когда все утихомирится?

– Эти протесты – поствыборные, основанные на том, что все абсолютно аналитики, вся пресса считали, что Хиллари победит. И было такое настроение – ах, у всех есть женщина-руководитель, в Англии, в Германии, везде – вот и нам нужна женщина-президент.

Ну, и вот эти экзальтированные дамы вышли протестовать. Я смотрел, кто выступает. Какие-то девочки-профурсетки из Голливуда, Мадонна, еще кто-то... Там нет серьезных политиков.

Но это само собой сойдет на нет. Не думаю, что там серьезные деньги. Конечно, оплачивается доставка, и все. Просто они успокоятся, Трамп начнет работать и всем станет ясно, что Трампа не сменишь. Предполагаю, что протесты будут исчисляться, может быть, неделями или месяцами. Я не прогнозирую их очень долгими.

– Еще политологи такие прогнозы делают: что Трампу дадут поработать год-полтора, а потом объявят импичмент. У вас какое предчувствие на этот счет?

– Нет, импичмента Трампу никто не объявит. Для этого должны произойти большие какие-то, я бы сказал, преступления. Но ему будут ставить палки в колеса. Так же, как вот сейчас.

Понимаете, чем демократия отличается от авторитарной системы? Демократия – главенство закона. То есть, закон превыше всего, его нарушить нельзя. Поэтому, допустим, в Америке не берут взятки, в карман не кладут ни борзыми щенками, ни долларами.

Но есть законные способы получения огромных денег. Например, пожертвования в какие-то фонды. Как поступают с Хиллари, – пожертвования в избирательный фонд. А из этого все и оплачиваются. И это не является, так сказать, коррупцией.

Точно так же с импичментом. Должно совершиться какое-то преступление для этого. Допустим, если вы сказали неправду под присягой, вы нарушили закон. Вот если вы нарушили закон, самый маленький, – импичмент произойдет. А если этого нет?

А вообще – при Трампе может произойти смена принципов управления Америкой. Предыдущие три президента выступали с глобалистских позиций. Они занимались наведением порядка во всем мире, расходуя ресурсы безоглядно. Они потратили только на войну на Среднем Востоке 6 триллионов долларов. В то время, как Америка в общем-то находится в не очень хорошем экономическом положении…

А вот для Трампа становится приоритетом – создание новых рабочих мест, другие, как говорится, внутренние вопросы.

– Вопрос, может быть, не очень серьезный... А Моника Левински не может еще одна обнаружиться?

– Моника Левински на самом деле никакой роли не сыграла. На импичмент Клинтона могло сыграть одно – президент США под присягой сказал, что он с ней никакого дела не имел, а потом вот эта подруга Моники, якобы, представила доказательства, что нет, все это было. И его обвиняли – вы соврали под присягой, вы нарушили закон. Это неважно, вы нарушили закон, так сказать, по мелочи или по-крупному.

Я в лекциях своим студентам говорю – в России никто не понимает, почему хотели сделать импичмент Клинтону. Его публично спросили – вы изменили своей жене? Перед лицом той же самой жены. Я говорю – ну, кто же правду скажет, какой мужик? Ну, все смеются. Он нарушил закон. И тогда вот эта партийная оппозиция бросилась и сказала: вот теперь мы тебя можем схватить за жабры. Трамп с его огромным опытом бизнесмена в этих делах будет очень и очень осторожен.

– То есть, ему не грозит Моника Левински новая?

– Ну, думаю, что нет. Когда пытались использовать что-то во время выборов, что вот у него были связи с женщинами, что вот он там в детском саду кого-то потрогал… Трамп ответил очень правильно – да, было, ну и что? И на этом все затихло.

– Еще ходят такие прогнозы, что может быть физическое устранение Трампа. Вот вы как к этому относитесь?

– Я к этому отношусь очень серьезно. В Америке ни одного президента убили, но еще на большее количество президентов покушались. Покушались одиночки, покушались, и как на Кеннеди… То есть, я лично разделяю мнение тех людей, которые считают, что это был сговор бизнес-кругов, американской буржуазии, говоря по-старому... Поэтому – если Трамп начнет очень сильно наступать на их мозоли, то это может быть. Но опять же, я сомневаюсь, потому что Трамп выступает с позиции, которая может иметь тяжелые последствия для государства, но не для бизнеса: я уменьшу налоги, я уменьшу регулирование, делайте что хотите.

– Вообще – Трампу дадут выполнять свою предвыборную программу? Говорили, что не дадут, что будут тормозить… Как на самом деле? Будет у него возможность работать? Судя по тому, что вот он от реформы здравоохранения отказался, которую Обама придумал… Вывел США из Транстихоокеанского партнерства. Может быть, на очереди – отмена антироссийских санкций?

– Понимаете, когда мы говорим о санкциях, мы должны понимать, что Россия для Трампа – не приоритет. Для него приоритет – внутренняя политика. В отличие от Обамы он считает, что каждая страна имеет свои национальные интересы. А потом – никакой дружбы (Хрущев, видимо, хотел сказать – никаких дружеских чувств. – А.Г.) он к России не испытывает. Здесь такая истерия антироссийская, что он может и не пойти против этого с отменой санкций, скажет – ну, и черт с вами!

– Под истерией вы подразумеваете СМИ?

– Здесь все каналы телевизионные полны всякой лжи по поводу России… Если Трамп скажет – давайте отменим санкции и это вызовет очень сильное противостояние, он отыграет назад. Нужно помнить, что Трамп – не друг России, Трамп – прагматик, который выступает в интересах своего государства. И если получится, что отмена санкций будет в интересах США, он будет за отмену. А если, как сейчас, это где-то стоит в стороне, он просто не станет со своей оппозицией связываться по еще одному вопросу.

Самое плохое для России то, что Обама поднял здесь такую истерию антироссийскую, что, наверное, этого, как старожилы говорят, не было со времен Рейгана и сенатора Маккарти.

Сейчас при слове Россия все говорят – ах, это такая опасность, Путин это ужасный человек, он разбомбил Сирию. В общем, понимаете, здесь такая очень эффективная, целенаправленная пропаганда, она основана на абсолютной лжи, поэтому сказать ничего нельзя. А тех, кто может сказать что-то, просто не допускают до телевидения.

Меня, конечно, приглашали, я пару раз сказал, что думаю, но никуда это в эфир не пошло и все теперь, глухо.

– Как вы считаете, Трамп с Путиным скоро встретятся?

– Я думаю, что они с Путиным встретятся где-то в течение полугода и поговорят. Но до чего они договорятся, я не знаю. Я приведу еще один пример, чтобы вы понимали, насколько здесь все глубоко. Трамп назначил генерала своим советником по национальной безопасности. Генерал два раза встретился с русским послом. Неизвестно, о чем они говорили. Конгресс назначил расследование – зачем вы встречались и о чем вы с ним говорили? Ну, уже, как говорится, дальше ехать некуда. Ведь он же, так сказать, может встречаться с кем угодно – с израильским послом, с германским послом… Ну, истерия, она при этом будет давлеть над возможной встречей Трампа и Путина… Повторяю, Трамп – не друг России, он не будет делать что-то в интересах России. Он поступит так, как нужно Америке!

Кстати, когда на него обрушились за Путина, он сказал – да что вы ко мне с этим пристаете? Почему вы думаете, что я с Путиным буду менее жесток, чем Обама? Может быть, я буду более жесток? Вполне возможно. К этому нужно прислушаться.

– Сергей Никитич, у меня в руках книга «Лицом к лицу с Америкой», которая вышла в Москве в 1960-м – она о визите Никиты Сергеевича Хрущева в США 15-27 сентября 1959-го. Здесь красной нитью проходит идея полного и всеобщего разоружения. Ваш отец вот Эйзенхауэра агитировал... Я почему эту книгу захватил? Потому что Трамп уже об этом заикнулся. Насколько это серьезно? Вот его эти заявления… Правда, он конкретики не говорил, но, тем не менее...

– Хрущев и Эйзенхауэр – это люди, прошедшие Вторую мировую, они пытались сделать так, чтобы было как можно меньше поводов для новой войны, потому что они понимали, насколько это ужасно и разрушительно.

Трамп – тоже близок к пониманию этого. Он говорит, что военные расходы бессмысленны, что НАТО стало уже блоком бесполезным с точки зрения американской безопасности. Что все эти мелкие страны – Польша, Эстония, еще кто-то, они готовы принимать американцев, когда американцы путешествуют за свой счет…

Трамп считает: нельзя за всех платить. Что НАТО сделало для Америки за последнее время? – рассуждает Трамп. Ничего. Нужно, считает он, переходить к другой системе. И самое главное, что то огромное количество ядерных вооружений, которое накоплено, оно тоже бессмысленно.

Во времена Хрущева и Эйзенхауэра, Хрущева и Кеннеди – как подсчитывали, у кого какой потенциал? Они не арифметически обосновывали свои выводы – у меня две тысячи боеголовок, а у тебя – тысяча. Они считали, каким количеством жизней своих сограждан мы можем пожертвовать ради победы.

И когда Хрущев встретился с Кеннеди в Вене, и Кеннеди сказал – мы можем уничтожить Россию много раз, Хрущев ответил – а я один раз, и мне достаточно, я не такой каннибал, как вы. Хотя все знали, что у американцев есть где-то порядка нескольких сотен возможностей произвести удар, я так скажу, а в Советском Союзе то ли четыре, то ли шесть межконтинентальных ракет. Но Кеннеди считал, что это может принести гибель 30 миллионов американцев, это ему не надо, и он согласился с Хрущевым, что это – баланс сил.

А потом, когда военно-промышленный комплекс захватил власть в обеих странах, стали считать арифметически. Ах, у вас 1700 боеголовок, а у меня 1500...

Я думаю, что Трамп, как трезво мыслящий бизнесмен, это понимает и хочет этот потенциал уменьшить до необходимой достаточности. В хрущевское время считалось 200-300 боеголовок – больше нам не надо. Так же, как сейчас, кстати, в Китае.

Так что, я думаю, здесь Трамп прав...

Александр Гамов

Rate this article: 
No votes yet