Почему так разгневан Фергюсон и вся Америка

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

А также – мнение российских полицейских о Фергюсоне

Если убийство чернокожего подростка полицейским взбудоражило летом его родной город в штате Миссури, то решение присяжных не предъявлять обвинение белому полицейскому привело в ярость очень многих американцев от Лос-Анжелеса до Атланты и Нью-Йорка, пишут СМИ. Люди ощущают тенденцию чрезмерного применения силы полицейскими по отношению к афроамериканцам мужского пола.

«Большое жюри штата Миссури приняло решение не предъявлять обвинение Даррену Уилсону, белому полицейскому, застрелившему 18-летнего чернокожего Майкла Брауна, который не был вооружен, что вызвало ожесточенные акции протеста в Фергюсоне», – сообщает The Los Angeles Times.

«Сотни демонстрантов высыпали на улицы возле полицейского участка Фергюсона через несколько минут после объявления вердикта присяжных, разбивая окна и поджигая машины. Как минимум три здания были подожжены, несколько магазинов разграблены. Также прозвучали выстрелы», – говорится в статье.

После подробного описания работы большого жюри окружной прокурор Роберт П.Маккалох заявил, что «не существует возможного основания» для предъявления Уилсону любого из пяти обвинений, которые могли ему угрожать.

Родители Брауна, Лесли Макспэдден и Майкл Браун, призвали к мирным акциям протеста, говорится в статье. Президент Обама поддержал семью Браунов в призыве к мирным протестам и призвал полицию проявлять сдержанность.

«Смертельные выстрелы Уилсона в Брауна 9 августа после непродолжительной борьбы возле полицейской машины Уилсона вызвали многомесячные акции протеста в Фергюсоне, городе с преимущественно чернокожим населением и преимущественно белой администрацией и силами полиции», – напоминает издание.

Согласно предварительному полицейскому отчету о стрельбе, конфликт произошел, когда Уилсон заметил шедших по улице Брауна и его друга Дориана Джонсона. Уилсон «увидел двух людей и потребовал, чтобы они ушли с проезжей части. Погибший повел себя агрессивно по отношению к офицеру Уилсону». «Офицер Уилсон попытался выйти из патрульной машины, погибший захлопнул ее дверь и начал бороться с офицером Уилсоном», – говорится в отчете.

По показаниям Джонсона, Уилсон использовал оскорбительные ругательства, требуя, чтобы молодые люди ушли с дороги, ударил Брауна дверью машины, пытаясь ее открыть, и потом схватил Брауна за шею. После первого выстрела у Брауна потекла кровь, и он бросился бежать, Уилсон ринулся в погоню. Браун остановился, обернулся, подняв руки вверх, и сказал: «Я безоружен, прекратите стрелять!», тогда, по словам Джонсона, Уилсон, стоя лицом к лицу с Брауном, выстрелил в Брауна несколько раз.

Почти настолько же скандальными, как и гибель Брауна, были направленные на устрашение ответные действия сотрудников полицейского департамента округа Сент-Луис: они очистили улицы от протестующих на следующей неделе при помощи резиновых пуль и слезоточивого газа, а также подвергли задержаниям журналистов, освещавших беспорядки, говорится в статье.

Почему решение по Фергюсону касается не только Даррена Уилсона и Майка Брауна, рассуждал накануне вынесения вердикта присяжными обозреватель The Christian Science Monitor Марк Трамбул.

«Для многих чернокожих американцев по всей стране решение большого жюри присяжных предъявлять или нет обвинение белому полицейскому из Миссури будет затрагивать не только смерть Майкла Брауна, – писал Трамбул, – так как они ощущают тенденцию чрезмерного применения силы полицейскими по отношению к афроамериканцам мужского пола».

«Несмотря на то, что гибель Брауна стала катализатором протестного движения, те, кто готовится вновь митинговать, заявляют, что они стремятся изменить ситуацию с предвзятостью полицейских и расовым напряжением, и это движение продолжит существовать, каким бы ни был исход по делу Брауна», – отмечал журналист незадолго до того, как в Фергюсоне вновь вспыхнули протесты.

Как бы в подтверждение тому, что речь идет не только о конкретном убитом подростке, в понедельник СМИ сообщили об очередной смерти чернокожего тинэйджера: 12-летний мальчик в Кливленде был застрелен в прошлые выходные полицейским, приехавшим по звонку на номер 911, поступившему, как выяснилось позднее, в связи с игрушечным пистолетом, говорится в статье.

«По словам лидеров протестов, эти и другие случаи указывают на необходимость новой политики, которая бы обуздала использование полицией силы, приводящей к смерти», особенно часто чернокожих мужчин, пишет автор.

Несколько месяцев ярости и разочарования в итоге привели лишь к обострению ярости и разочарования, пишут журналисты The New York Times. На главной улице Фергюсона люди громили и жгли магазины, применялись дымовые шашки и слезоточивый газ, летели камни, иногда звучали выстрелы – все это случилось после сообщения, что обвинения в смерти 18-летнего Майкла Брауна, который был застрелен, предъявлены не будут.

В целом протесты из-за этого дела прокатились по крупным городам Америки от Лос-Анжелеса до Атланты и Нью-Йорка. В основном они были мирными. В Нью-Йорке буйная группа из нескольких сот человек прошла по Седьмой авеню, задерживая дорожное движение и скандируя: «Нет правосудия – нет мира».

«Но в Фергюсоне погромы, которые после огласки решения присяжных то начинались, то затихали, были одним из элементов обстановки. Кипучая ярость, разочарование и скорбь пульсировали весь день», – говорится в статье.

В понедельник возле полицейского управления Фергюсона собрались около 200 человек, они слушали по радио заявление прокурора графства Сент-Луин Роберта П. Маккуллоха. Мать и отчим Майкла Брауна поднялись на помост, где стояли лидеры протестной акции.

Когда Маккуллох сказал, что полицейский Даррен Уилсон защищался, мать Майкла Брауна, Лесли Макспедден, вскричала: «От чего это он защищался!». Затем она склонила голову, по ее щекам потекли слезы. Отчим подростка, Луи Хед, повернулся и закричал: «Сожгите это дотла!», добавляя нецензурные слова.

Толпа взревела. Некоторые кинулись к забору, вдоль которого выстроились полицейские. Адвокаты родственников Брауна увели их. На площадь вышли полицейские в касках и с щитами. Вскоре начался хаос.

«До и после оглашения вердикта присяжных родственники Брауна говорили не о насилии, а о системных переменах. Но они, как и большинство людей в толпе, весь вечер пытались обуздать свои эмоции, не всегда успешно», – повествуют корреспонденты, замечая, что участники беспорядков «чувствовали себя частью какого-то более масштабного процесса».

Один из признаков цивилизованного общества – уважение к верховенству закона, пишет The Wall Street Journal в редакционной статье, считая, что «проверкой по этому критерию для Америки стало решение присяжных не предъявлять обвинений полицейскому из Фергюсона».

Газета отмечает: жюри присяжных, отобранное задолго до рассмотрения им этого дела, изучило 70 часов доказательств, заслушало 60 свидетелей и заседало два дня. По словам прокурора, при анализе вещественных доказательств оказалось, что публичные заявления некоторых свидетелей были ложными. Есть данные, что Браун пытался ударить Уилсона.

«Факт непредъявления обвинений разочарует и даже взбесит многих, кто считает, что Майкл Браун подобен слишком многим молодым чернокожим мужчинам, убитым полицией. Родственники Брауна выразили глубокое разочарование, но (и это делает им честь) призвали сохранять спокойствие и претворить гнев в конструктивные действия, чтобы таких историй стало меньше», – говорится в статье.

Президент Обама заявил, что рекомендует протестовать мирно. Он говорил о прогрессе в межрасовых отношениях и застарелом недоверии. Газета считает: речь Обамы «стала одним из его лучших моментов, она должна вести к диалогу, а не к разрушениям».

Российские полицейские о Фергюсоне

Полицейский Даррен Уилсон, застреливший чернокожего подростка Майкла Брауна в городе Фергюсоне, превысил свои полномочия, считает глава профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин. Об этом он заявил газете «Московский комсомолец». Обзор других статей российской прессы на тему событий в Фергюсона приводит сайт «Заголовки».

«Вполне хватило бы ранения в ногу. Это бы остановило злоумышленника, но не убило бы его. Ранил, скрутил, позвал на помощь. Зачем убивать человека?» – сказал Пашкин.

Однако, по его мнению, «в Америке иное отношение к чернокожим». Именно из-за своей безнаказанности полицейские там применяют оружие по поводу и без повода. Между тем в России стражи порядка боятся применять оружие, даже когда это жизненно необходимо. «Проще самому попасть под пулю, чем открыть огонь», – рассказывает глава профсоюза.

В качестве примера он привел два случая, один из которых произошел 10 лет назад, а другой недавно. В первом полицейские ранили в ногу человека, оказавшего сопротивление при аресте. Позже преступник привел 10 свидетелей, которые сказали, что он защищался. В результате полицейские получили реальные сроки.

Во втором случае сотрудники ДПС преследовали автомобиль, который мчался на скорости 120 км в час, нарушая ПДД и не реагируя на призывы стражей порядка остановиться. В итоге полицейские открыли огонь – нарушитель был убит. Несмотря на то, что он оказался ранее судимым наркодилером без разрешения на проживание на территории России и прав на автомобиль, сотрудники полиции получили по пять лет условно и то лишь благодаря заступничеству руководства.

Газета отмечает, что возможность открыть огонь для полицейского в США определяется наличием потенциальной угрозы для него или для третьего лица. Камнем преткновения является то, что именно полицейские могут принять за оружие. Известны случаи убийств людей, при которых было ненастоящее оружие, а пистолет для страйкбола или даже банан.

В другой статье «МК» говорится, что в свете фергюсоновских событий в американских СМИ звучит немало утверждений о применении полицией оружия против цветного населения США. Так, адвокат семьи покойного Майкла Брауна, Бенджамин Крамп, заявил, что в 99% случаев полицейским не предъявляется обвинений в случае убийства ими молодых цветных людей. Интернет-проект PunditFact попытался проверить истинность этого утверждения. В 2005-2011 годах в США был зафиксирован 81 случай, когда минимум один полицейский обвинялся в убийстве, убийстве по неосторожности или небрежности. За этот же период было зарегистрировано 2695 убийств в целях самозащиты или при смягчающих вину обстоятельствах, совершенных сотрудниками правоохранительных органов. Таким образом, речь идет о том, что обвинения предъявлялись в 3% случаев.

Звучало в СМИ и утверждение о том, что каждые 28 часов в Соединенных Штатах полицейский стреляет в безоружного чернокожего человека. Эти данные основаны на опубликованном в 2013 году докладе Every 28 Hours, где сообщается о 313 афроамериканцах, убитых в 2012 году сотрудниками полиции, охранниками, «дружинниками» и т.д. Но лишь в половине случаев убитые действительно были безоружными.

Тем временем «Независимая газета» пишет о том, что активист движения в защиту прав темнокожего населения Эл Шарптон прокомментировал происходящее так: «Это проблема не только Фергюсона, это проблема страны. Мы проиграли первый раунд, но схватка еще не закончена». «Повсюду в Америке, в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Калифорнии или Кливленде, полицейские убивают цветных молодых людей», – поддержал его во время пресс-конференции адвокат Крамп.

Сергей Николаев

Rate this article: 
No votes yet