Сколько россиян сидят в федеральных тюрьмах Америки?

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Федеральное бюро тюрем США представило данные о россиянах, которые находятся сейчас в заключении.

«На 29 апреля 2017 года в местах лишения свободы, подведомственных Федеральному бюро тюрем, содержалось 54 человека с российским гражданством, – рассказала представитель ведомства Товия Найт. – Как правило, это лица, обвиненные в мошенничестве, взяточничестве или вымогательстве».

В декабре 2016 года в тюрьмах, подведомственных этому бюро, находились 57 российских граждан, в декабре 2015-го – 45.

«Мы не ведем статистику российских граждан, содержащихся под стражей других федеральных ведомств или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, находящихся в ведомстве штатов и властей местного уровня», – отметили в Федеральном бюро тюрем.

Взгляд изнутри

44-летний бизнесмен российского происхождения Кирилл живет в США с 19 лет. Он дважды оказывался в американской тюрьме – в исправительных учреждениях на уровне штата – в округе Кабелл в Западной Вирджинии и в городе Портсмут в Огайо. 

«В первый раз это было в 25 лет – по молодости. Я тогда учился в аспирантуре. На дворе был конец 1990-х. Мы поехали с другом за добавкой спиртного в магазин, а на обратном пути за нами уже ехали полицейские. Там была целая история, но в итоге я в общей сложности около трех месяцев провел в тюрьме», – рассказывает он.

По словам Кирилла, тюрьмы в США были тогда переполнены. 

«В шести камерах на четыре человека сидело больше шестидесяти человек. Матрасы лежали на полу. Везде было очень грязно, – говорит он. – Зато там было все – от наркотиков до выпивки. Проносили это сами же полицейские и сами же там продавали». 

В то время в Западной Вирджинии русских почти не было, добавляет Кирилл.

«Они на меня там смотрели как на белого медведя, – говорит бывший заключенный. – И из-за этого в принципе ко мне сильно не цеплялись. Но там считается, что если ты не одеваешься во фланелевую рубашку и у тебя есть акцент, то ты сразу голубой. Пару раз были в связи с этим наезды. Но я до этого занимался айкидо, джиу-джитсу, вольной борьбой. И это быстро прекратилось». 

«Однажды меня сильно избили с подачи местного невменяемого темнокожего громилы, сидевшего за покушение на убийство. Он в тот день совсем слетел с катушек, – рассказывает Кирилл. – Охранники зашли только когда меня уже хорошенько отдубасили, хотя все видели на камерах с самого начала. А в итоге я еще и оказался в суде по обвинению в нападении на почве расовой дискриминации. Но судья встал на мою сторону, срок мне не прибавили». 

Второй раз Кирилл оказался в тюрьме в Портсмуте, штат Огайо. Его также арестовали за езду в нетрезвом виде, когда ему было 26 лет. К тому времени у него уже был свой бизнес.

«Тогда уже в тюрьме было гораздо чище, я там провел 45 дней, – вспоминает он. – Сначала начались проблемы из-за того, что русский. Но потом вдруг привезли после антинаркотической облавы человек 40 новеньких с огромными залогами на выход. И я из тюрьмы по телефону делал им перефинансирование их недвижимости, чтобы они могли вытащить деньги и выкупить себя. Я там заработал денег больше, чем до этого на воле. Достал оттуда в итоге почти всех. Ну и тогда меня уже, конечно, никто не трогал». 

Чужие правила

Россияне в американских тюрьмах испытывают дополнительные трудности, рассказывает практикующий в Чикаго адвокат, управляющий партнер Law Office of Fedor Kozlov & Associates Федор Козлов.

«Предвзятого отношения со стороны охранников и системы, как правило, нет, – рассказывает юрист. – Однако часто мешает языковой барьер. К тому же США – страна католическая, священники этой религии проходят на зону достаточно свободно (в США больше протестантов, чем католиков). А вот православному русскоязычному батюшке, который придет в американские тюрьмы поговорить с заключенными, нужно пройти трудоемкий процесс аккредитации, проверок, интервью. Мы иногда устраиваем такую акцию. Через него же проносятся маленькие православные иконки и пластмассовые крестики».

К тому же, по словам Козлова, заключенным в США россиянам приходится тяжело из-за режима питания.

«В американских тюрьмах такая система – там кормят три раза в день. Но обычно в 04:00, в 08:00, и последний прием пищи – в 14:00. Вечером никого не кормят, – говорит юрист. – Родные и близкие могут открыть счет в тюрьме, переводить туда деньги, чтобы заключенный мог покупать прямо там другие продукты и таким образом дополнительно питаться. У россиян, как правило, такой поддержки гораздо меньше – либо никого из родственников нет, либо те, кто есть, боятся даже лишний раз связываться с системой». 

В руках американской Фемиды

До сих пор в американской тюрьме находится российский летчик Константин Ярошенко. В 2011 году он был приговорен судом США к 20-летнему сроку заключения и отбывает наказание в тюрьме Форт-Дикс в штате Нью-Джерси.

21 мая стало известно, что уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова направила президенту США Дональду Трампу просьбу помиловать Ярошенко. 

Власти США обвинили Ярошенко в контрабанде крупной партии кокаина. Летчик был задержан в 2010 году в результате операции спецслужб США в Либерии в Западной Африке. Семья россиянина и его защита заявляли, что арест стал результатом провокации агентов ФБР, пытавшихся доказать причастность россиянина к делу Виктора Бута.

Россиянин Виктор Бут уже 9 лет находится под стражей. Он был задержан в Таиланде в 2008 году в ходе операции, затем экстрадирован в США.

В 2011 году Бута приговорили к 25 годам лишения свободы за то, что он якобы планировал совершить убийство американских граждан.

Ранее Виктор Бут рассказал в интервью RT о системе уголовного правосудия в Америке. 

«Но на самом деле это не система уголовного правосудия, а тюремно-промышленный комплекс. Это конвейер – тюрьмы набивают людьми, предъявляют им какие-то обвинения… В США, согласно расхожей фразе, прокуратура может предъявить обвинение хоть сэндвичу с ветчиной. Так что о чем вы вообще говорите? Что может сделать судья? Она автоматически принимает то решение, которого от нее ждет правительство. В федеральном суде Южного округа штата Нью-Йорк доля обвинительных приговоров составляет сто процентов! Здесь смешно даже о чем-то говорить», – считает Бут.

Также последнее время по запросу Соединенных Штатов задерживают российских граждан в Европе.

В Испании по запросу США были задержаны двое российских программистов – 36-летний петербуржец Петр Левашов и 31-летний Станислав Лисов из Таганрога.

Андрей Катаев

Rate this article: 
No votes yet