Иронические заметки Льва Гончарова о музыке

Сообщение об ошибке

  • Warning: Invalid argument supplied for foreach() в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 517 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given в функции similarterms_list() (строка 193 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Год 2069: мы все останавливаемся в развитии на уровне 12 лет.

Мы купили билеты на Мадодру. Пела она и исполняла свои хиты уже лет 400. Злые языки утверждали, что это были просто голограммы на сцене, которые крутились при свете прожекторов под старую фонограмму, потому что никто не видел ее за кулисами и у нее не было даже собственной гримерки. Большинство конспирологических теорий вращались вокруг ее отношений с Гаем Попу, хоть с Попу она рассталась уже очень давно. Гай Попу сначала был модным и многообещающим молодым режиссером, который снимал кассовые коммерческие фильмы. Однако его работы в какой-то момент запретили по непонятной причине и еще некоторое время он продолжал снимать запрещенное кино. Кто-то осмелился утверждать, что он вскрыл смысл существования, как раз после расставания с Мадодрой и зашифровал его в свои фильмы. Поговаривали, что если просмотреть ретроспективу его фильмов один к одному, то можно достичь просветления, либо неограниченной власти, или вечной молодости. Никто не знает, что стало с ним позже, после того, и что он делает сейчас, жив ли еще вообще.

Примадодра со свежим, почти девственным лицом сидела на сцене на высоком стуле с гитарой в руках и была очень просто одета. Она улыбнулась и непринужденно провела рукой по струнам, издав мелодичные приятные звуки, произведя впечатление человека, который всю жизнь играл на гитаре. В этом амплуа я никогда не видел ее раньше. Она была похожа на молодую учительницу пения. Чудеса! Мы все помним ее похоронный тур 20 лет тому назад, когда она еле держалась на ногах, с трудом пела надтреснутым голосом и ее уводили под руки двое специальных танцоров кордебалета, под ревущие аплодисменты зала и крики «на бис». Говорят, такие туры она устраивала чуть ли не каждые сто лет, вот уже раза четыре, в общей сложности, а потом, как ни в чем не бывало, возвращалась на сцену. Один раз, так вообще, вышла в чем мать родила, после второго похоронного, кажется, так ее рейтинги сразу подскочили среди молодежи, которая и не помнила ее дряхлой. Старые записи из продажи как правило исчезали каждые 100 лет. Однако, в темном секторе Интернета можно было найти некоторые копии в плохом качестве и никудышнем разрешении. Именно они и порождали конспирологические теории всякого рода, хотя она сама и не раз со сцены утверждала, что они являются фальшивками. Но как можно было имитировать такие большие залы с аудиторией, а, самое главное, ее голос, и кому это было нужно? Ее голос имеет несколько индивидуальных цифровых кодировок, и она даже имеет в частной собственности несколько звуковых частот, в которых только она имеет право исполнять.

На этот раз ее подтанцовку и группу аранжировки составляли больные, старые музыканты. На их фоне она выглядела еще гораздо более молодой, веселой и жизнерадостной. Мадодра энергично ударила рукой по струнам и запела. Притягательнейшая мелодия залила комнату через динамики.

В заднем углу комнаты что-то громко хлопнуло и раздался женский визг. Потом послышались быстрые шлепки шагов и Мадодра прекратила петь, в зале замигал свет. Перед сценой возник, вернее выбежал из темноты зала, высокий молодой человек, на котором не было одежды. Совершенно голый мужчина держал в руках кипу каких-то бумажных листов. Мы все были в растерянности потому, что никогда не знаешь, какие сюрпризы могут ожидать на концертах Примадодры. Выбежавший мужчина приосанился и вдруг громко начал декламировать хорошо поставленным голосом на весь зал:

«Наша Прима громко плачет, уронила в Попу пальчик!»... Выбежавший стрикер прокричал этот дважды и швырнул в аудиторию пачку каких-то бумаг, которые разлетелись по всему залу. Мадодра сидела полубоком к аудитории, она презрительно повела плечом и с надменным негодованием смотрела на этот спектакль. Ее музыканты и подтанцовка совершенно ничего не могли поделать из-за дряхлости. Они даже не могли двинуться со своих мест, как будто бы были приклеены к ним, и только ерзали на своих сидушках. В этот момент к молодому человеку подбежали немолодые охранники и стали скручивать ему руки, чему он особо не сопротивлялся. Они его вывели через другую часть зала. Мадодра отставила гитару в сторону, рывком встала, и пошла за кулисы, в заднюю часть сцены нервной походкой под неисправное мелькание прожекторов, освещавших сцену. Нет, точно это была не голограмма. А вот насчет ее музыкантов я не настолько уверен... В тот вечер концерта более не состоялась. Народ в аудитории, который еще не потерял надежду, продолжал ждать около полутора часов. Однако, в скором времени и самые оптимистично настроенные люди стали потихоньку расходиться. Вышел конферансье и сказал, что Мадодра устала и продолжения концерта не последует, а также не будет и возврата денег: «Идите, куда хотите, туда и жалуйтесь». Охранники тут же начали подбирать листовки, после происшествия, но все-таки, кое-кому удалось их прочитать. Там не было совершенно ничего интересного или нового, лишь только та фраза, которую продекламировал молодой человек.

– То есть, вы хотите сказать, профессор, что это был сам Гай? Но зачем ему это тогда было нужно? Зачем ему нужно было портить ее концерт, ведь она таким образом зарабатывает деньги?

– Вот вы там были, а так ничего и не поняли.

– Вы хотите сказать, что они еще вместе? Они нас просто разыграли и использовали?

– Им не нужны ваши деньги. Скажите, что нужно людям, которые живут вечно?

– Ну, это уж позвольте, вы загнули...

– Может быть вы слышали анекдот с бородой: «Когда я был маленький, то думал, что взрослые более авторитетны и все знают, но когда я вырос, я понял, что нет никаких взрослых». Мы все останавливаемся в развитии примерно на уровне 12-летних, в какой-то момент, рано или поздно, прекратив двигаться вперед. А представьте, что, если есть личности, которые не прекращают свое развитие, они в действительности и есть взрослые.

– Как в пчелиной колонии?

– Ну например, где рабочие пчелы – просто дроны, выполняющие свои функции, а решения принимает Королева колонии.

– Ах, ну да, сейчас я понимаю, этот поступок, надо полагать, был очень авторитетным и взрослым с вашей точки зрения?

– Ну это вам решать, какое значение в него вкладывать.

– Да, ну скажите, кто же в юности не увлекался просмотром ретроспектив Гая? И что? Ничего из этого не вышло, все поголовно разочаровываются!

– Ну, может быть, вы не туда смотрели? А потом вы считаете себя обманутым и обвиняете в этом художника, который, общем-то, с самого начала вам сказал правду и только правду. Многое оказывается совсем не таким, как кажется, просто потому что у вас не хватает системы координат. Новым измерением считается то место, где вы можете оставаться неподвижным, в то время как можете двигаться в любом направлении во всех остальных существующих плоскостях координат. Представьте, если бы у вас был эликсир молодости, стали бы вы его раздавать каждому желающему на разлив около базарной площади? Тогда бы вся эта помолодевшая толпа тут же снесла вам башку.

Лев Гончаров,

Хьюстон

Rate this article: 
No votes yet