Русский иммигрант обвинен в контрабанде «компонентов двойного назначения» в Россию

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Арестовали иммигранта из России Павла Семеновича Флайдера.

В федеральной прокуратуре Северного округа Калифорнии сообщили, что 18 марта в городке Сан-Рафаэль в получасе езды от Сан-Франциско агенты ФБР арестовали проживающего там иммигранта из России Павла Семеновича Флайдера.

5 марта присяжные большого жюри предъявили 65-летнему Флайдеру обвинения в контрабанде, отмывании денег и в преступном сговоре с целью международного отмывания денег. На следующий день после ареста Флайдера доставили к судье-магистрату Марии-Елене Джеймс, которая ознакомила его с обвинением и постановила держать под стражей до назначения суммы залога для освобождения, но в списке заключенных федеральных тюрем он пока не значится. Обвинение представляют помощники федерального прокурора Филип Кирни и Арвон Пертит, а защиту – платные адвокаты: 19 марта Рэндолл Нокс, а 23 марта Джош Коэн и Нэнси Кларенс. От переводчика Флайдер отказался, следующее заседание назначено на апрель.

Что же такого натворил почтенный Пал Семеныч, натурализованный гражданин Соединенных Штатов и совладелец компании Trident International Corporation, которая также проходит под названием Flider Electronics? Как утверждает прокуратура, в нарушение законов об экспорте он незаконно приобретал у американских компаний сложные компоненты электрики и электроники и контрабандой доставлял их в Россию через Финляндию и Эстонию, представляя таможенникам ложные декларации. Деньги на закупку этих компонентов на общую сумму больше 60 млн долларов Флайдер получил из банков в Чехии, Эстонии, Латвии, Кипра и Гонконга.

Как установило расследование, в октябре 2011 чешский PPF Bank SA перевел на счет Trident International в отделение банка Well Fargo в Сан-Франциско 197 497 долларов. В апреле 2012 на тот же счет пришли 246 260 долларов из эстонского банка Marfin; в ноябре 2012 – 249 800 долларов из латвийского банка Novik; в июне 2013 – 248649 долларов из кипрского Eurobank; в апреле 2014 – 171 337 долларов из банка в Гонконге и так далее.

Всего в обвинении перечислено 10 таких переводов на общую сумму 2 014 315 долларов, хотя в обвинении идет речь о 60 миллионах.

«Компонентами», которыми торговал Флайдер, в основном были программируемые компьютерные чипы двойного назначения, то есть применяемые и в мирных, и в военных целях. К тому же в списке перечисленных «сложных компонентов электрики», которые Павел Флайдер незаконно вывозил из США, а в перечне с декабря 2011 года по июль 2013 года значатся «источники питания» и «электрические розетки», которые, конечно, можно использовать в целях войны, но не прямо, а косвенно. Расследованием занимались ФБР, таможенно-пограничная служба министерства внутренней безопасности и инспекторы министерства торговли.

До решения суда Павел Флайдер считается невиновным, но обвинения грозят ему лишением свободы на срок до 20 лет и штрафом до 500 тыс. долларов, а также конфискацией имущества, включая деньги, которые могли быть нажиты отмыванием.

По существующим в Соединенных Штатах законам и правилам, экспортеры, грузоотправители и экспедиторы обязаны заполнять специальные формы и декларации, касающиеся вывоза товаров и технологий за пределы США. Обычно такие формы заполняются в Интернете через автоматизированную систему AES (Automated Export System), которой частично ведает таможенно-пограничная служба министерства внутренней безопасности. Экспортная декларация SED (Shipment Export Declaration) служит официальным документом, который необходимо представить для вывоза товаров или технологий.

В обвинении по делу Павла Флайдера разъясняется, что важной и необходимой частью AES SED, как и других «экспортных» документов является информация о конечном пункте доставки того, что вывозят из США. Эти данные уточняют, можно ли вывезти за пределы США данный товар: а) вообще без специального разрешения властей страны; б) по специальному разрешению иди действующей лицензии министерства торговли, Госдепартамента или министерства финансов и в) что этот товар или технологию нельзя вывозить ни при каких условиях.

На следующий день после ареста Павла Флайдера министерство торговли лишило его и компанию Trident International права на экспортные операции сроком на полгода.

Как сообщил помощник министра торговли по контролю за экспортом Дэвид Миллс, в апреле 2013 года таможенники международного аэропорта Сан-Франциско изъяли партию программируемых чипов, которые шли от компании Trident на адреса в Эстонии и Финляндии. Менеджер Trident Геннадий Семенович Флайдер, старший брат Павла Семеновича, объяснил инспекторам министерства, что его компания с офисом на Терк-стрит в Сан-Франциско много лет занимается бизнесом с Эстонией, но оба брата отрицали всякие дела с Россией.

В октябре того же года таможенники аэропорта изъяли еще одну партию товаров Trident в Эстонию – это был 51 чип двойного назначения Xilinx, хотя в таможенной декларации были указаны только 6 таких чипов. В 2014 году транзитный грузополучатель в Эстонии (в деле значатся три таких транзитчика – два в Хельсинки и таллиннская компания Adimir OU) признал, что по просьбе Павла Флайдера направлял американский экспорт компании Trident в Россию. По словам Миллса, после беседы с правоохранителями этот грузополучатель прекратил все дела с компанией Флайдера, и Trident International стала отсылать свои электронные грузы прямиком заказчику в российский город Санкт-Петербург, а с мая 2014 года до марта 2015 снова экспортировала их через Финляндию.

Контрабанда разных товаров и технологий из США в Россию нашими иммигрантами не прекращается, но в последнее время носит маломасштабный и частный характер, в основном сводясь к вывозу дефицитных там приборов ночного видения, тепловизоров, и оптических оружейных прицелов. За это пошли под суд Анна Ферманова из Техаса, Роман Квиникадзе из Вайоминга, Дмитрий Устинов из Делавэра, москвич Сергей Корзников и его сообщник-американец Марк Коморски из Пенсильвании… Все они заявляли, что собирались продать или подарить эти приборы охотникам, хотя последние события на Украине говорят о дефиците такой амуниции именно в армии.

Можно добавить, что семь лет назад в Москве приговорили к трем годам лишения свободы американского пастора Филиппа Майлза, которого признали виновным в контрабанде боеприпасов. Майлз прилетел в Россию в гости к другу-пастору, который живет в Перми, и при таможенном досмотре в аэропорту Шереметьево у него нашли 20 патронов к карабину Winchester, которые он, по его словам, вез в подарок. Эти боеприпасы не были задекларированы в соответствии с российским законодательством, а как он вывез их из США, не уточнялось.

В сентябре 2012 года из Крыма, который тогда считался автономной республикой в составе Украины, сообщили, что «сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) совместно с представителями таможни выявили значительное количество боеприпасов, которые было доставлены из США на территорию Украины в почтовой посылке и предназначались для дальнейшего перемещения в Россию».

Что это за боеприпасы, не уточнялось, но пресс-релиз СБУ гласил, что канал контрабанды «пытался наладить временно проживающий на территории Крыма гражданин Российской Федерации», который «ранее действовал вполне легально, получая все необходимые документы и разрешения», а «в этот раз доставать необходимый ему товар решил контрабандным путем».

По данным украинских контрразведчиков, этот россиянин «приобрел боеприпасы за границей» и отправил их из США себе в Крым посылкой «в компании личных вещей и различных предметов обихода». В апреле 2007 года в российском МВД сообщили об аресте участников организованной преступной группы, которая занималась контрабандой в Россию через страны Балтии американских гражданских вертолетов марки Robinson и Bell. По данным расследования, «машины перевозились по фиктивным документам с занижением таможенной стоимости в несколько раз и полным не декларированием дополнительной комплектации, которая по некоторым моделям составляла до 500 тыс. долларов», и «в ходе проведения обысков обнаружены и изъяты 19 вертолетов».

Однако самым громким делом о контрабанде военных технологий из США в Россию в ХХI веке следует считать начатое в 2012 году дело иммигрантов из Казахстана Александра Фищенко и его жены Виктории Соркиной, а также еще семерых иммигрантов из бывшего СССР плюс трех пока не арестованных россиян. Супруги Фищенко владели находившейся в Хьюстоне компанией Arc Electronics, а Александр также был совладельцем компании Apex Systems в Москве.

Дело разбирают в бруклинском федеральном суде, и, как утверждает обвинение, подсудимые занимались незаконном экспортом в Россию электроники все того же «двойного назначения». Однако в отличие от поставок Павла Семеновича Флайдера это были не розетки и даже не чипы, а управляемые усилители, аналого-цифровые преобразователи, цифровые сигнальные процессоры, чипы статической оперативной памяти с произвольным доступом (SRAM) и программируемые пользователем вентильные матрицы. Все это можно использовать в военных радарах и системах наблюдения, но и в таких мирных устройствах, как уличные светофоры.

Незаконный экспорт компании Arc Electronics в Россию датирован периодом с марта 2010 по май 2012 года, а общий оборот этой компании с 2002 по 2012 год составил 50 млн долларов. Суд присяжных над Фищенко и другими до сих пор не начался, и в прошлом году ему вновь предъявили обвинение вместе с Шавкатом Абдуллаевым, Анастасией Дятловой, Сергеем Клиновым, Александром Пособиловым, Юрием Савиным, Дмитрием Шегуровым, Севинджем Тагиевым и Светланой Загон.

Александр Грант,

«Русская реклама»

Rate this article: 
Average: 1 (1 vote)