Русский уикэнд в Хьюстоне

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

«А не прошел ли он сам через все это?»

Город был насыщен многочисленными русскими событиями в уикэнд 6-7 апреля. В нескольких статьях опишу свои впечатления лишь о тех из них, которые я посетил: музыкальная комедия «Сильвия» в театре «Антреприза», спектакль «Самый маленький гном Вася» в кукольном театре «Хох-лома», Маевка в Парке Бээр Крик, очередная встреча Клуба русскоговорящих женщин и концерт П.А. Чайковского и С.В. Рахманинова в Джоунс Холле.

«Сильвия»

Говорят, что большинство людей проходит через четыре критические стадии в своей жизни: первая, после бракосочетания (назовем ее притирка); вторая, когда появляются дети (как их растить и учить?); третья, когда дети улетают из родительского гнезда (снова нужно привыкать к изменившимся обстоятельствам) и четвертая, когда кто-то из супругов уходит в мир иной (как решать проблему одиночества?).

Не знаю, насколько точна данная классификация, но персонажей пьесы «Сильвия» бродвейского писателя Альберта Герни – мужа Грэга и его жену Кейт – жизнь застает их на третьей стадии и приносит им непростые испытания. Их дети уехали учиться в другой город и у них уже сложились свои интересы и потребности, которые требуют самостоятельных решений, а не зависимости от родительских. Типичная ситуация для многих молодых людей. А для Грэга и Кейт суть испытаний сводится вот к каким вопросам: а была ли это любовь или была просто привычка между ними, супругами? А, может быть, они не разводились только во имя детей и просто-напросто терпели друг друга, а любовь умерла давным-давно? И, вообще, а на чем зиждется любовь в этом возрасте, когда, мы приближаемся к той поре, по определению поэта Н. Некрасова, когда «года минули, страсти улеглись...»?

И весьма необычным образом зритель узнает, что причиной этим вопросам и поиска на них ответов послужила бездомная собака Сильвия, которую привел Грэг в дом и так сильно полюбил ее, как тургеневский Герасим полюбил свою Муму, что вызвал ревность и негативные чувства к Сильвии у своей жены. 

Чем же все закончилось? Не буду рассказывать. Надеюсь, я достаточно заинтриговал читателя, который обязательно либо прочтет эту пьесу, либо попросит театр «Антреприза» показать ее снова. А сделать это снова стоит не только в силу вечной актуальности, но еще и потому, как великолепно сыграли артисты: как тонко, трагично и в то же самое время игриво передает натуру своей «героини»-собаки Сильвии Эдита Розенберг; насколько точен в передаче мучений и терзаний Грэга Василий Ясенев (у меня во время спектакля навертывалась мысль «А не прошел ли он сам через все это?» А гендерные перевоплощения Александра Перминова, конечно же, вызывали неподдельную улыбку и аплодисменты. И, без всякого сомнения, в успехе спектакля огромная заслуга режиссера Анны Щелоковой (она же и психологически, верно, сыграла роль Кейт), а также и ее помощницы Марии Ионовой. С большим вкусом подобраны костюмы, декорации; звуковое, музыкальное и танцевальное оформление. Как сказал бы, наверное, театральный критик-профессионал: все было органично связано. Спасибо вам, ребята, за приятно проведенный вечер!

Григорий Дмитриев,

Хьюстон

Rate this article: 
No votes yet