Беженцы спешат в Хьюстон

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined index: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb08/bosnacweb08bc/b1842/ipw.russianhoustontodayc/public_html/newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

За 5 последних лет в Техасе нашли приют 42 тысячи мигрантов.

Четырехмиллионный Хьюстон активнее других в США принимает беженцев. Здесь оседают люди со всего мира: Мьянмы, Вьетнама, Афганистана и Ирака. В последнее время к этим странам присоединилась Сирия.

Знакомьтесь: Махер – полицейский, он один из 125 сирийцев, осевших здесь с начала войны. Мужчина приехал сюда год назад с семьей: женой и 5 детьми. Мужчина рассказывает: «Я оставил Сирию из-за постоянного чувства опасности. Оно не отпускало ни на день, ни на минуту. Ситуация в Сирии – критическая, города разрушены, все убивают друг друга. Но непонятно, кто с кем воюет. Однажды меня окружили, загнали в угол и чуть не убили».

«Я стремился именно в США. Здесь мне психологически спокойнее, чувствуешь себя уютно, несмотря на языковой барьер и культурные различия. Я счастлив, что мы наконец-то в безопасности. В арабских странах, через которые мы прошли, этого ощущения не было».

За 5 последних лет в Техасе нашли приют 42 тысячи мигрантов – это больше, чем в любом американском штате. Но недавно настроения начали меняться…

После терактов в Париже в ноябре прошлого года губернатор штата написал президенту Обаме, предупредив, что больше не намерен принимать выходцев из Сирии. Правда, суд признал его позицию противоречащей федеральному закону о беженцах от 1980 года.

Техас и его губернатор – не единственные в США, кто хотел бы ограничить приток мигрантов. Так, участник нынешней президентской гонки Дональд Трамп заявил, что несмотря на введенные Белым Домом ограничения на прием сирийцев, их все равно слишком много в нынешней Америке: «Все эти люди из Сирии, которые хотят сюда приехать… мы же оплачиваем их въездные визы. И при этом не имеем представления о том, кто они, откуда, почему стремятся здесь жить. Они молоды, сильны, среди них много мужчин. Кто знает, не получим ли мы в итоге Троянского коня».

Али Судани – беженец из Ирака, он приехал в Хьюстон в 2009 году. Сегодня у него – американский паспорт. Али возглавляет отдел иммиграционной политики в местных органах власти. По его мнению, Трамп и другие политики ошибаются в своих рассуждениях о беженцах: «Слышать такие рассуждения просто смешно. Если террористы или радикалы хотят поселиться здесь, притворяться беженцем – не самый простой и очевидный путь. Хотя бы потому, что для получения права на постоянное проживание в США, человек должен пройти очень строгие и детальные проверки. Они гораздо тщательнее тех, которым подвергают обычных туристов, приезжающих в Америку».

США предлагают беженцам адаптационный пакет: курсы английского языка, консультации по особенностям местной жизни, поддержку юристов.

Владелец расположенного в центре Хьюстона афганского ресторана приехал в США 17 лет назад. Омер Юсафзай – юрист по образованию. Перед тем, как открыть ресторан, он работал в агентстве, помогающим мигрантам.

Сам Омер утверждает, что никогда не чувствовал в Америке предвзятого отношения. Мужчина считает – радикальная пресса и политики раздувают огонь антииммигрантских страстей, которых на самом деле нет: «Я мусульманин и люблю эту страну. Я работал в местном правительстве, если меня снова пригласят, опять туда пойду! Я хочу помогать людям. Вот говорят, что от мусульман исходит угроза. Если бы это было так, вы бы не стояли здесь со мной, верно? Сейчас я кормлю людей, работаю в сфере услуг. Будь я злоумышленником, мог бы многим навредить. Вокруг меня, в нашем обществе, тысячи мусульман. Только в пакистанской общине проживает свыше 100 тысяч человек. Если бы они планировали какие-то позорные действия, у нас ежедневно были бы десятки инцидентов, ежедневно, ежечасно и ежеминутно!»

Махер и его семья, как и их соседи-беженцы, считают Хьюстон тихой гаванью. Где-то вдали политики ломают копья, но здесь к беженцам относятся уважительно, помогают сориентироваться в новых реалиях.

Махер благодарен американцам за помощь. Одновременно он убежден, что никто из беженцев не оставил бы родную страну по собственному желанию: «У каждого народа есть свои территории. Есть люди, которые поддерживают власть, есть те, кто борется с ней. В Сирии идет война, к ней приложил руку многие страны. А что получилось в итоге?.. Предположим, завтра что-то случится в США, или в Германии прогремит взрыв… Все сразу скажут: да это сирийцы виноваты! Разумеется, это неправда. Сирийцы стали своего рода пугалом для всего мира».

Валерий Забриский

Rate this article: 
No votes yet